Меню сайта
Разделы новостей
РЕМОНТ [11]
СТАЙЛИНГ [4]
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ [9]
ТЮНИНГ [8]
РАЗНОЕ [16]
АВТО-МОТО [3]
КНИГИ [1]
Календарь новостей
«  Февраль 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Поиск
Друзья сайта

Статистика
Суббота, 28.06.2025, 03:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ИЖЕВСКИЙ СКУТЕР МОТО КЛУБ
Форма входа
Главная » 2011 » Февраль » 21 » Мопед - это...

Мопед - это...
04:55
Что же такое мопед, мокик, в чем отличие от мотоцикла?



Мопед – двух- или трёхколёсное транспортное средство с двигателем объёмом не более 50 см2; и максимальной скоростью не более 50 км/ч (согласно российским ПДД; в других странах могут быть другие определения).

Разграничение мотоциклов и мопедов в ПДД связано с тем, что мотоцикл может ехать в общем потоке автомобилей, а мопед едет существенно медленнее, и потому правила предписывают ему двигаться только у правого края дороги, вместе с велосипедами.

Популярность мопедов определяется в первую очередь тем, что они не требуют государственной регистрации, техосмотров и обязательного страхования; для управления мопедом не требуется водительского удостоверения (есть страны, где это не так). Кроме того, мопеды стоят довольно дёшево и расходуют мало бензина.

Мопед в понятии обывателя
Сейчас при появлении скутеров очень многие автолюбители говорят о том, что это средство передвижения мало чем отличается от обычных мопедов и мотороллеров. Вот и мы решили задаться целью, чтобы выяснить, что же такое в понятии обывателя мопед, мотороллер, скутер, и чем они отличаются.

Тот самый мопед, который был распространен в нашей стране с сороковых годов прошлого столетия, и сейчас можно встретить в гаражах некоторых автолюбителей. Однако ж использование этого средства передвижения в России почему-то потеряло свою актуальность. зато этот транспорт является чуть ли не главным в Риге, Львове и некоторых других городах мира. Здесь такие мопеды эксплуатируются постоянно, что обусловлено наличием специализированных заводов по выпуску мопедов.

Мало кто знает, что слово «мопед» произошло от совмещения двух основ – моторный и велосипед. Проще говоря, мопед – это велосипед с моторчиком. Моторчики такие в советское время были распространены очень широко, купить их и поставить на свой велосипед, сделать его автоматизированным было проще простого. Однако ж конструкция такая была несовершенна, и производители задумались над выпуском специальных моторных велосипедов. Так и появились настоящие мопеды – с более совершенной конструкцией, удобной рамой, амортизацией, специальными шинами и все тем же ножным приводом в случае, если бензин в мопеде внезапно закончится.

Говорить о каком-то профессиональном двигателе в мопеде не приходится, а потому он явно далек от мотороллеров, которые стали более усовершенствованными и автоматизированными.

Виды мопедов
Классический мопед

«Классический» мопед имеет обычный велосипедный педальный привод с цепной передачей на заднее колесо, с муфтой свободного хода и тормозом во втулке заднего колеса; тормоз включается вращением педалей в обратную сторону. На заднем колесе установлена также ведомая звёздочка цепной передачи от двигателя (жёстко, без муфты свободного хода). Ведущая звёздочка этой передачи установлена на одном валу с двигателем, однако валы звёздочки и двигателя могут разъединяться фрикционной муфтой (сцеплением). Для выключения сцепления служит рычаг на левой ручке руля. Переключения передач нет. Правая ручка руля вращается и служит для управления дроссельной заслонкой карбюратора («ручка управления газом»). На правой ручке руля устанавливается также рычаг переднего тормоза.

Существуют также «велосипеды с подвесным двигателем», переделанные из обычных велосипедов (есть фирмы, выпускающие для этого специальные комплекты); в этом случае может сохраняться возможность полноценной езды в велосипедном режиме.

Примеры мотовелосипеда: Кроха, Рига-13.

Мопед с педалями и переключением передач

Переключение передач существенно улучшает ходовые качества мопеда. Часто переключение передач осуществляется поворотом левой ручки руля (её можно повернуть при нажатии рычага сцепления).

Примером является мопед Верховина.

Мокик

Мокик – это мопед, сделанный по схеме обычного мотоцикла – с коробкой передач и без велосипедного привода (термин связан с тем, что у мокиков запуск двигателя производится кик-стартером – хотя многие снабжены и электростартером).

Переключение передач осуществляется ножным рычагом слева (или левой ручкой на руле у «Карпат»), справа расположена педаль заднего тормоза.

Примером является мопед Карпаты и Дельта.
Просмотров: 2197 | Добавил: Саня | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2025
Используются технологии uCoz