Много сказано, написано о тюнинге, но, большинство забывают, что прежде, чем грешить на ходовые качества базовой модели скутера, надо убедится, что всё в ней настроено на максимальную отдачу, заменены все потенциально изношенные детали, прочищен карбюратор, вариатор, стоит неизношенный ремень, не забиты нагаром продувочные окна и глушитель, сняты все глушилки, поставленные нарочно и являющиеся следствием конструктивной особенности.
Поверьте, скутер способен на большее и без увеличения объёма цилиндра, (что неминуемо ведёт к его преждевременному износу колена.) Яркий пример- Ожог, который отдраил свою DIO по максимуму, а потом не узнал её. Именно один из вариантов такого "тюнинга" и хочу вам предложить.
Речь о полировке поршня и крышки цилиндра.
Что это даёт?
на отполированный поршень не налипает в таких количествах нагар, ему, попросту не за что зацепиться, следственно не увеличивается его масса и не закоксовываются кольца. то же относится и к крышке цилиндра, нагар ей так же вреден. смесь влетает и вылетает с большей скоростью, соответственно увеличиваются максимальные обороты.
По-хорошему, необходимо полировать и каналы, по которым она летает (об этом потом), но полировка поршня и крышки не менее полезна - нагар - штука очень вредная для двухтактника.
Итак. Берём скутер и везём его в гараж к приятелю. (Надеюсь, Вы не хотите, чтобы скутер сгнил в вашей ракушке за зиму и храните его дома?) Развинтим скутер, снимем головку цилиндра. Очень важный момент! После снятия горшка, возьмите ЧИСТУЮ тряпочку и проложите отверстие под шатуном, чтобы, не дай Бог, ничего не упало внутрь, а то запахнет половининьем двигателя. Аккуратненько отцепляем острым предметом стопорное кольцо (а это не просто, не погните его), вытаскиваем палец и игольчатый подшипник. Затем накрываем всю эту радость чистой тряпочкой. Постоянно помните, маленькая песчинка, попавшая внутрь, потом может просто задрать зеркало цилиндра. Вытащив поршень, вооружимся очень мелкой шкуркой и начинаем счищать нагар. Впрочем, если он не отваливается хлопьями, а это вполне возможно
Сняв нагар, берём ещё более мелкую шкурку и доводим поверхность поршня до матового состояния.
Затем вооружаемся толстым войлочным кругом, смазываем его сначала грубой пастой (такие наборы можно купить на автомобильном рынке, состоят из 2 блочков пасты и 2 кружков- войлочного и тряпичного) и начинаем аккуратно полировать при помощи электродрели.
Таким образом доводим поверхность до относительно блестящего состояния, проследив, чтобы не осталось явных царапин от шкурки, иначе следующая процедура теряет смысл. Затем, вооружившись тряпичным кругом и более мелкой пастой, доводим поверхность поршня до абсолютно зеркальной поверхности.
Кстати, тут можно снять кольца, промыть их и, главное, промыть от нагара канавки под кольца, кисточкой или обломком кольца, но не острыми предметами. Обязательно запомните где и какой стороной стояли кольца, это имеет значение. Всё то же самое стоит проделать с головкой цилиндра.
В общем, секретов тут немного. Главный из них - последовательность, т.е., сначала берём относительно крупную шкурку, потом нулёвку, сначала используем более грубую пасту, потом чисто полировочную.
И, конечно, всё надо делать в условиях чистоты. Гаражный песок - страшный враг скутера. Особенно его не переваривают кольца и зеркало цилиндра. Их от него коробит!
При установке поршня на место проверьте, действительно ли хорошо село стопорное кольцо, если возникают хоть малейшие в этом сомнения, вытащите и вставьте его заново! Когда кольцо срывает, оно перемалывает всё. У меня такое было. Кстати, если прокладка во время разборки порвалась, последите за тем, чтобы материал, из которой будете стругать новую, был аналогичной толщины, в этом деле важны доли миллиметра.
Опять же, при сборке, будьте внимательны и следите за тем, чтобы кольца были установлены правильно. Если не лезет цилиндр, ни в коем случае не пытайтесь натянуть его силой (как я однажды сделал), если кольца стоят правильно и не упираются в стопорную шпонку, цилиндр одевается легко и непринуждённо. Делая это, как следует всё смажьте маслом.