Двухколесный транспорт все активнее входит в нашу жизнь, находя широкое применение в сложных транспортных условиях больших городов. Мотоциклы и скутеры становятся все более популярным средством передвижения по городским пробкам, к тому же они занимают мало места на парковке: это еще одно преимущество мототехники. Это отметили на торжественном открытии представители Департамента транспорта и связи г. Москвы и Национальной Российской Мотоциклетной Федерации (НРМФ).
О стремительном росте спроса на мотоциклы и скутеры говорили и на пресс-конференции, посвященной открытию выставки, представители городских властей и НРМФ, а также менеджеры ведущих фирм-поставщиков мототехники на российский рынок. Одних только китайских скутеров ввозят не менее 300 тысяч единиц в год (по данным таможенного комитета, приведенным генеральным директором компании Хонлинг.Ру А. Беловым), что создает большую конкуренцию между дилерами различных компаний-производителей. В то же время продажи мотоциклов крупных европейских и американских производителей в общей сложности составляют менее 1000 машин в год. Так, в 2006 году BMW продал в России 320 мотоциклов, из них 26 машин, оборудованных по последнему слову техники, приобрела для своих нужд Госавтоинспекция.
Впрочем, при средней стоимости 15-20 тысяч евро, дорогой мотоцикл только подчеркивает статус своего владельца, решившего пополнить свой автопарк двухколесным средством передвижения. И как будто в подтверждение этого тезиса представитель компании «Москва. Harley–Davidson» Максим Белоусов привел интересный факт из мотожизни России: в Москве на один новый мотоцикл его владелец покупает аксессуаров на 9000 евро, в то время как в Европе на них тратится 2500 евро.
Однако на чем бы ни передвигался поклонник мототехники – на крутом мощном байке или маленьком 50-кубовом скутере, остро встает вопрос безопасности. Даже среди профессионалов-мотогонщиков травматизм достигает 30%, что уж говорить о любителях? Среди мер по улучшению ситуации на дорогах, предложенных участниками пресс-конференции, были и обязательные часы обучения езде на мощных мотоциклах (такую услугу предлагают в салоне BMW), и открытие большего числа мотошкол, и повышение общей культуры поведения водителей на дороге, и выделение отдельной полосы для движения мотоциклов и скутеров. По мнению коллеги-журналиста, поднявшего этот вопрос, так будет безопаснее как для самих мотоциклистов и скутеристов, так и для автомобилистов. Однако, как заявил городской чиновник, московские власти пока не задумывались над этим вопросом, тем более что внесение изменений в ПДД находится в ведении федеральных властей. Поэтому московское правительство ограничивается пропагандой безопасного движения во время акций, проводимых ГИБДД в Москве.
|