Любой тюнинг требует затрат и порой вы его можете начать не расчитав свои возможности. В результате результат разочаровывает, а потраченные средства вылетают в трубу. Нет я не отговариваю от подобных мероприятий, только нужно сначала подсчитать расходы, а уж потом бросаться в омут тюнинга. И относитесь критически к рекламной информации производителей и продавцов - ведь их цель сбыть свою продукцию во чтобы-то не стало, а не сделать ваш скутер быстрым и экономичным.
Правильно подобрали выхлоп и коленвал ("крутые" узлы требуют специального) к поршневой - и успокоились? Напрасно. Даже если поршневая стандартная, новый выпуск (как, в принципе, и новый воздушный фильтр) требует иной настройки карбюратора. И не просто подкручивания винтов качества и количества, но и подбора жиклеров. Это, а также установка карбоновых "лепестков" необходимой толщины (0,2 мм для "полтинников", 0,25 - для 70-кубовых агрегатов) - минимум. Во многих случаях необходима замена карбюратора на узел с увеличенным диффузором. Маленькая "дырка" не даст коленвалу раскрутиться до требуемых оборотов, а слишком большая повысит расход топлива (зачастую до неприличных значений), "подарив" заодно провал на "середине".
При этом прибавка в мощности на поверку окажется мизерной. Скажем, использование карбюратора с 25-миллиметровым диффузором на моторе с китом "Полини Corsa" повышает мощность на 3-4 процента по сравнению с 21-миллиметровым, рекомендуемым для такого случая. "Двадцать пятый карб" больше подходит при тюнинге 125-180-кубовых двухтактников да для экстремальных китов типа "Полини Evolution" - ввиду малого ресурса используемых исключительно в гонках. А для наиболее популярных 70-кубовых поршневых "второго снизу" уровня форсировки (например, "Полини Base") хватит за глаза и 17,5-миллиметрового, тем более, что такой узел не требует установки специального воздушного фильтра и лепесткового клапана с увеличенным сечением. Если же вы решили выжать из кита больше расчетного, займитесь шлифовкой и подгонкой деталей. На одной только доводке каналов можно выгадать столько, что ни одному жиклеру и не снилось! Тем более, что поршневые даже самых пафосных марок нечасто блещут качеством литья и чистовой обработки, и надфиль с шарошкой нужны тюнингеру не меньше толстого кошелька да динамометрического ключа.
Подобрали, подогнали, установили, отрегулировали? Все, мотор готов, дело за "малым" - изменением характеристики трансмиссии: подбором роликов, пружинка при глубокой форсировке - установкой нового сцепления, вариатора с расширенным передаточным диапазоном и "длинной" главной пары. Настраивать вариатор заново вам придется при каждом более-менее серьезном вмешательстве в его организм и "периферию". При КАЖДОМ, господа!
|