Нынешний рынок мототехники в России изобилует огромным количеством предложений о поставке мототехники производства Китай. Что бы не стать жертвами мошеничества или банального обмана ("кидалова") со стороны новоявленных поставщиком товаров мотопрома, рекомендуем обратить внимание на следующие моменты перед началом сотрудничества с Вашим русским поставщиками мототехники для Вашего мотомагазина (салона), прокатного сервиса...:
1) Запросите копии учредительных (регистрационных) документов компании (при работе с ИП - копию паспорта руководителя);
2) Ознакомьтесь с сопровождающими технику документами: Паспортами Самоходных Машин (ПСН-для квадроциклов), Одобрениями Типа Транспортного Средства (для мототехники более 50 куб.см.), Европейскими и Российскими сертификатами качества установленного образца (для техники более 50 кум.см.;
3) Ознакомьтесь с договором поставки (дилерским договором). Особое внимание уделите на пункты (положения) о гарантии и сервисном обслуживании;
...по общим вопросам:
1) Рекомендуется (по возможности) посетить офис компании поставщика, так же осмотреть складские помещения, где хранится техника;
2) Рекомендуется (по возможности) тщательно осмотреть саму технику (в присутствии вашего специалиста), совершить пробные поездки. Если это не возможно, то перед заказом партии техники, необходимо заказать образцы для тестирования;
3) Убедитесь в дееспособности Вашего поставщика по вопросам снабжения запчастями (наличие специальных каталогов с кодами, схем сборки, наличие запчастей на складе...сроки их поставок);
4) Убедитесь в наличии руководств эксплуатации техники (на русском и английском языках);
5) Уточните у поставщиков о наличии других дилеров уже работающих с ними. Желательно пообщаться с таковыми;
6) По возможности, лично познакомьтесь с руководством компании.
...по ценовым вопросам:
1) Слишком низкие (демпенговые) цены чаще всего предполагают наталкивают на мысль о возможных "подводных камнях":
- низкие закупочные цены на заводах в Китае...в 98% случаев - это очень низкое качество (второй вариант развития бизнеса по продаже мототехники - описан ниже);
- чаще всего это незаконные (серые) варианты таможенного оформления, и как следствие отсутствие или подделка необходимых сопроводительных документов. Чревато проблемами с Госучреждениями при продаже и регистрации техники;
- продажа мототехники методом "картошка" - продажа "навалом". Продавец может позволить себе демпинговать продавая "по быстрому" большие объёмы, если не предполагает свою ответственность по гарантии. Любая техника подвержена поломкам и в цене изначально должен быть запас на обеспечение гарантийных случаев. В такой ситуации (при демпенге) поставщик в лучшем случае сможет ПРОДАТЬ (а не поставить по гарантии) Вам запчасть, в худшем случае вообще не предполагает поставку запчастей
|