Меню сайта
Разделы новостей
РЕМОНТ [11]
СТАЙЛИНГ [4]
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ [9]
ТЮНИНГ [8]
РАЗНОЕ [16]
АВТО-МОТО [3]
КНИГИ [1]
Календарь новостей
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта

Статистика
Воскресенье, 19.05.2024, 01:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
ИЖЕВСКИЙ СКУТЕР МОТО КЛУБ
Форма входа

Главная » 2009 » Май » 2 » Honda Dio от А до Я. Часть 2

Honda Dio от А до Я. Часть 2
03:25


Ставим перед собой следующую задачу – снять двигатель. Для начала попытаемся отключить все тросики и шланги. На скутерах Хонда Дио/Такт/Лид установлена система регулировки подачи масла в зависимости от положения дросельной заслонки, осуществляется это системой тросов – один тросик, идущий от ручки газа приходит в тройник (2), от которого идут два троса – один в карбюратор на заслонку, второй в маслонасос. Их нужно отключить, для этого освобождаем оплетку «масляного» троса (3) и вытаскиваем бобышку из рычага привода (4), трос газа снимается просто – руками откручиваем верхнюю крышку карбюратора и вытаскиваем трос вместе с иглой и заслонкой (5) – заодно можно проверить состояние иголки – она должна быть прямая, а на ее поверхности не должно быть задиров.




Далее - снимаем с карбюратора шланги подачи бензина (6) и масла (тонкий шланг) – следим, чтобы масло осталось в магистрали! Снимаем маслошланг с маслонасоса (7)




Отключаем электрические разъемы (8), снимаем трос заднего тормоза – откручиваем регулировочную гайку (9), вытаскиваем шпильку из рычага, из рычага же удаляем цилиндрический упор, сажаем его на уже отсоединенный трос и навинчиваем гайку обратно – так утеря какой-либо детали исключена.

Освобождаем нижнее крепление амортизатора (10), выкручаваем ось, на которой качается подрамник двигателя (11-12) и вытаскиваем двигатель(13).


 


Двигатель перед нами (14-17). Откручиваем болты, держащие кожух охлаждения (18-21). Снимаем обе пластиковые половинки (22), предварительно выкрутив свечку (23). «Горшок» во всей красе (24).




 


Снимаем глушитель, трубочкой «на 10» откручиваем два болта, держащие выпускной патрубок (25) и два болта «на 12» (26).




Проверим состояние поршневой группы. Очень аккуратно выкручиваем четыре шпильки (27) и еще аккуратней снимаем головку цилиндра (28) и сам цилиндр (29-30). Проверить люфты коленвала теперь просто (31) – пытаемся покачать поршень «вверз-вниз» - сонаправленно с его ходом, тревожным звоночком будет любой ощутимый люфт! Люфт в поперечном направлении должен быть. Собираем все обратно, меняя по необходимости прокладки, шпильки закручиваем крест-накрест с моментом затяжки 10 Нм (!).




Настала пора карбюратора. Карбюратор оснащен электрообогатителем, который работает следующим образом – при первом после стоянки запуске двигателя включается термоэлектрический клапан – нагревается термоэлемент - греет сердечник, который расширяясь перемещается и выталкивает иглу обогатителя, перекрывая тем самым канал. Итак – снимаем агрегат. Выкручиваем два болта, крепящих карбюратор к впускному патрубку (32-33). Сливаем бензин из поплавковой камеры – для этого предусмотрен штуцер в нижней части оной (34), затем два болта (35) и камера в наших руках (36). Внимательно осмотрите детали (не потеряте ось, на которой держится поплавок), при наличии частичек грязи промойте внутренности (карбюратора) специальной жидкостью или, на худой конец, бензином или диз.топливом.




Вариатор – продиагностировать его можно оценив визуально состояние шкивов и ремня. Снимаем две крышки, скрывающие интересующие нас детали (37-38).




Осмотр показал наличие ржавчины (39) на нерабочих поверхностях – в этом нет ничего криминального, при желании можно эти поверхности очистить. Далее – рабочие поверхности шкивов – желательно, чтобы их профиль был равномерным, а износ равномерным, оценить это можно, посмотрев и пощупав (40-41). Сцепление – номинальная толщина накладок – 4.0 – 4.1 (42). Номинальная ширина ремня – 15.5 – 14.5 мм, измерить ее можно штангенциркулем не снимая с двигателя. Привод электростартера сделан почти по автомобильному – присутствует бендикс (вместо обгоной муфты) (43). Наш осмотр показал нормальное состояние трансмиссии, вполне отвечающее требованиям рядового водителя.




Пока снят двигатель можно еще проверить сайлент-блоки подрамника (44).

Еще одна приметная деталь – ручной тормоз, весьма удобная штука – например вы стоите на светофоре, дорога под вами имеет большой уклон и долго держать ручку тормоза неудобно, на скутерах Хонда предусмотрена оригинальная система (45-46) – фиксируется рычаг заднего тормоза.




В целом апарат произвел приятное впечатление – очень внушительная, крепкая рама, прочная ходовая, удобная посадка за рулем, отличное качество пластика. Двигатель неприхотливый, достаточно резвый. Хороший аппарат для города, близкий друг и надежный товарищ.

Источник: Scooterdigest

Категория: РЕМОНТ | Просмотров: 2943 | Добавил: Oleg | Рейтинг: 2.3/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz